Задать вопрос

Интересные материалы

Новейшие публикации

В выпуске представлен анализ связи функциональной грамотности учащихся с их характеристиками и образовательными траекториями. Анализ проведен на данных российского лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии». Описаны различия в социально-экономических характеристиках, академической самооценке и результатах, а также в выборе образовательных траекторий у учащихся с низким, средним и высоким уровнем функциональной грамотности по данным  PISA-2012.
Предметом исследования служат некоторые типичные представления нынешних школьников о жестах, полученные на материале решений самодостаточной лингвистической задачи, посвящённой русской жестикуляции.

В прогностическом исследовании, охватывающем период до 2035 г., охарактеризованы фундаментальные тренды, под влиянием которых сформируется облик мира через 20 лет. Задачей прогноза является выявление ожидающих мир вызовов и возможностей, которые могут быть использованы в интересах России, для обеспечения ей роли активного участника выработки правил будущего миропорядка.

Доклад посвящен влиянию цифровых технологий на разные аспекты благополучия детей и подростков. Оценка влияния новых технологий на разные стороны благополучия детей и подростков (понимаемого как сложное сочетание многих показателей, таких как физическое и психическое здоровье, образование, качество социальных связей, безопасность и др.) становится важным пунктом в исследовательской повестке.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
В динамической цивилизации модерна увеличивается скорость обовления науки и техники, искусства и экономики, политики и права. Уменьшается период времени устойчивой работы и жизни. Наше пребывание в настоящем сокращается. Время становится ограниченным, а потому нуждается в социальной и технической организации — как среда координации наших действий. В работе Германа Люббе разворачивается широкая панорама темпоральной структуры нашей цивилизации. Почему прогресс, устремленный в будущее, умножает число форм исторической культуры?
В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте.
Феномен кибербуллинга можно встретить в различных социальных средах, однако подавляющее большинство случаев приходится на подростковую среду и связано с буллингом в школе.
В статье рассматривается феномен школьной травли (буллинга) с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности существующих на сегодняшний день программ его профилактики. Подробно рассматривается такой компонент школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой как фактор, влияющий на распространенность травли в школе.
В данной статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, был проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.
В статье представлены основные выводы Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании», которая состоялась 7 и 8 декабря 2018 года.
В этой главе представлены ролевые типы директоров школ. Опираясь на нарративы директоров с характеристикой выполняемых ими функций или задач, описанием их действий в типичный рабочий день/рабочую неделю и взаимодействия с другими акторами со сложившейся дистанцией и распределением обязанностей, а также на их представления о «хорошем» директоре и о том, что от них ожидают заказчики, мы выделили пять ролевых типов.
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других.

Экспертные мнения

Любимов Лев Львович
Ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель научного руководителя
В науке уже на протяжении 20 лет длится так называемая методологическая пауза. Неоклассическая модель экономики устарела и требует очень серьезных изменений. Впрочем, это касается не только экономики, но и других наук. XXI век  — это эпоха, когда междисциплинарность становится окном в новые знания.
Джонатан Линтон
профессор Школы менеджмента Шеффилдского университета
ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.
Эксперты института образования НИУ ВШЭ
На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ

Это интересно


В данной рубрике размещаем список литературы для родителей и учителей, рекомендованный ординарным профессором НИУ ВШЭ Львом Львовичем Любимовым.

Мы часто произносим: «хорошая школа», но какие у нее отличительные черты? «Хорошая» — это место в рейтинге? Это число медалистов, олимпиадников или стобалльников? И выдающиеся выпускники? О том, что такое качественная школа в современном понимании, размышляет эксперт Лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Юлия Черненко.

Доктор исторических наук, ординарный профессор, научный руководитель департамента истории НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Евгений Викторович Анисимов прочитал в пермском кампусе Вышки две открытые лекции. Мы публикуем их записи.

В Общественной палате объявлены полуфиналисты Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2019). Из 601 заявки отобрано 28 лучших.

Об этом заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на сессии «Новые образовательные технологии для достижения социального благополучия», которая состоялась на ПМЭФ-2019.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ
© 2019 Университетский округ НИУ ВШЭ - Пермь